Итоги 2014 года
31.12.2014
2014 год ознаменовался для рынка коммерческого транспорта России очередным сокращением – в этот раз практически на 23%, что гораздо существеннее падения в 2014 г. по сравнению с 2013 г. – 13% (с 126 138 до 108 648 ед.). Не смотря на падение второй год подряд, продажи HINO, тем не менее, не только не сокращались, но даже имели заметную положительную динамику – в 2013 г. – 2 205 ед., в 2014 г. – 2 665 ед.
Аналогичный рост продаж HINO наблюдается в мире в целом. В 2014 г. было продано более 168 000 а/м. К слову, по итогам прошедшего года Россия заняла двенадцатое место в рейтинге продаж на внешних рынках (за пределами Японии), где реализуются грузовики HINO, приблизившись вплотную к пятерке лидеров (Индонезия, Таиланд, США, Малайзия и Тайвань). В самой же Японии HINO держит позицию лидера в сегменте средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей вот уже более 40 лет к ряду с годовым показателем 57 432 ед. (данные за 2014 г.).
Возвращаясь к России, отрадно заметить, что HINO заняло 6 место среди иностранных автопроизводителей с 7% рынка новых грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонн (согласно данным Национального Агентства Промышленной Информации).
№ | Бренд | Регистрация, (ед.) | Доля, (%) |
1 | SCANIA | 5 462 | 15% |
2 | MAN | 4 342 | 12% |
3 | HYUNDAI | 3 914 | 11% |
4 | VOLVO | 3 094 | 9% |
5 | MERCEDES-BENZ | 3 007 | 8% |
6 | HINO | 2 572 | 7% |
7 | IVECO | 2 072 | 6% |
8 | SHAANXI | 1 864 | 5% |
9 | ISUZU | 1 775 | 5% |
10 | DAF | 1 741 | 5% |
11 | MITSUBISHI | 1 282 | 4% |
12 | FORD | 660 | 2% |
13 | RENAULT | 615 | 2% |
14 | Другие | 3 728 | 9% |
ИТОГО: | 36 128 | 100% |
В прошедшем году мы увеличили продажи всех 3-х серий. Серия 300 на 10% (1 433 vs. 1 306 ед.), Серия 500 на 37% (967 vs. 708 шт.), Серия 700 на 39% (265 vs. 191 шт.). С учетом непростой экономической ситуации в России сложно говорить о планах по увеличение продаж в 2015 г., но мы будем бороться за сохранение той доли рынка, которую завоевали в 2014 г.
Другими словами, при сокращающимся объеме рынка грузовых автомобилей России, спад наших продаж, как и других марок, становится очевидным, но при этом мы сделаем все возможное для сохранения шестой позиции среди иностранных брендов.
Несмотря на все сложности, в первую очередь экономического характера, мы находим новых партнеров, которые пополняют нашу сеть дилерских предприятий, обеспечивая клиентов качественным сервисным обслуживанием, как гарантийным, так и пост гарантийным ремонтом, а также запчастями. Сейчас это сделать не просто – компании, готовые поверить в успех HINO в своем регионе и имеющие возможность инвестировать в проект немалые средства, в очередь не выстраиваются. При всем сказанном, в 2014 г. количество дилеров HINO увеличилось до 38, охватив 30 разных городов России.
Акции и новости